- Режиссер:
- Шелдон Леттич
- В ролях:
- Жан-Клод Ван Дамм, Чарльтон Хестон, София Милоз, Брайн Томпсон
Руди Кафмайер (Жан-Клод Ван Дамм) - прожженный авантюрист, чья профессия укладывается в единственное словосочетание: "риск - дело не только благородное, но и прибыльное". (Экслер поглядел на получившуюся фразу и был вынужден признать, что вступления ему удаются все лучше и лучше.) Основное занятие Руди - воровство всяких ценных предметов, причем максимально нечестным образом. Ради этого он даже забрался в Одессу, где похитил особо ценное яйцо Фаберже...
Впрочем, яйца-яйцами, а история совсем не о них. Дело в том, что папа Руди - боевой профессор Финли (Чарльтон Хестон) - ввязался в довольно неприятную историю. Ну, вы же знаете этих профессоров, они вечно ввязываются в какие-нибудь истории. Так вот, Финли ухитрился раздобыть древний манускрипт, в котором содержалась считающаяся утерянной глава из учения "Фазар", а также в руках ученого оказалась карта, в которой было указано местонахождение некоего сокровища под одним из главных храмов Иерусалима. Тут к гадалке не ходи - стало понятно, что адепты Ордена (он называется очень просто и незатейливо - "Орден Божественного Единства") найдут Финли и похитят его вместе с манускриптом и картой.
Так оно и оказалось! Профессор только и успел из какого-то подземелья позвонить Руди и сказать, что его силой увезли в Израиль, после чего связь прервалась, не оставив профессору времени рассказать Руди о том, как поливать цветы и кормить канарейку в доме профессора.
Разумеется, Руди, как любящий сын, немедленно собрался и тут же вылетел в Израиль, чтобы найти папу, пока его не перекрестили в какую-нибудь экстремистскую веру. Однако по прилету в Израиль Руди сразу же взяли в оборот прекрасная еврейка - лейтенант полиции Далия (София Майлос) и ее майор. Они подозревают, что Руди прилетел в Израиль не спасать папу, а красть ценные иудейские реликвии и незаконно вывозить их из страны. Вполне закономерное подозрение, между прочим, особенно если учесть криминальное прошлое Руди и хорошую осведомленность "Моссада" во всех этих вопросах.
Однако Руди поначалу удается усыпить их бдительность, но он тут же начал из себя разыгрывать Джеймса Бонда пополам с Индианой Джонсом, так что этот рисковый парень разнес половину Иерусалима, разгромил рынок (это он просто Спилберга насмотрелся), уничтожил десяток машин и набил морду всем вокруг, причем не просто набил морду, а издевательски набил морду - с помощью своих знаменитых балетных па, когда морда-то не бьется, но человек все равно делает вид, что ему сильно больно, поэтому падает на землю и бьется в конвульсиях - по десять баксов за конвульсию.
Полиция, разумеется, была не очень довольна. Так что Руди сразу же арестовали. Но чтобы ему жизнь медом не казалась, парня поместили не в камеру, а в пятизвездочный отель - ну, чтобы ему труднее было сбежать, потому что Далия строго-настрого запретила Руди выходить из номера. Но Руди - он же очень спортивный. Поэтому парень сбегает через окно с помощью своего волшебного чемоданчика.
Ну а дальше начинается такое, такое... Короче говоря, члены этого "Ордена" решили исполнить древнее пророчество, которое гласит, что кто-то там где-то там кому-то там сильно насолит, после чего кто-то там сильно рассердится и будет сплошной мир во всем мире, если не считать нескольких локальных войн за веру. Главный адепт этого Ордена - так называемый первый апостол - Сайрус (Брайн Томпсон) чисто технически все продумал совершенно четко: надо под главный храм Иерусалима подложить вагонетку с взрывчаткой и взорвать ее в священный праздник Рамадан, когда в храме будут со страшной силой тусоваться представители самых различных конфессий. Они все взорвутся, обвинят друг друга, начнут третью мировую войну, после чего выйдет Сайрус весь в белом и скажет какие-нибудь прекрасные и прочувствованные исторические слова, типа: "Ну что, падлы, не ждали?"
Идея, как мы видим, превосходная, однако тут вмешался Руди, которому нужно спасти своего папу. Подумать только, сколько прекрасных идей превратились в полный хлам только из-за того, что какому-то поцу надо было спасать своего дурацкого папашку! К сожалению, в случае с Сайрусом так и получилось. Этот мускулистый придурок Руди все испортил. А жаль! Такая прекрасная была идея...
***
Понятно, что от фильмов с Жаном-Клодом Ван Даммом ничего особенного ждать не приходится. Я эту картину и посмотрел-то в известной степени случайно. Потому что минусов у Ван Дамма намного больше чем плюсов. И один из главных минусов - актер он, конечно, просто никакой. Второй главный минус - редкостное упрямство, с которым он свои балетные па называет восточными единоборствами. Потому что все эти антраша, которые он выделывает ногами, имеют такое же отношение к восточным единоборствам, какое мои нечленораздельные вопли под гитару можно считать оперным пением. Третий минус - у Жана-Клода на редкость туповатое лицо. И если Шварц, например, недостаток хоть сколько-нибудь заметного мыслительного процесса маскирует знаменитым суровым выражением глаз, губ и щек, то у Ван Дамма попытки изобразить работу мысли вызывают страшные гримасы, от которых дети откровенно пугаются. Впрочем, это фильмы не для маленьких детей, так что все в порядке.
Как и ожидалось, данный фильм ни в ту, ни в другую сторону не отличается от остальных его поделок - всех этих легионеров, универсальных солдат и самоволок. А если и отличается, то даже в лучшую сторону, потому что антураж постановщики фильма выбрали довольно своеобразный - Израиль, - так что в фильме появилось несколько весьма забавных моментов. Особенно классно смотрится Ван Дамм, орудующий своими балетными ногами, переодетый в хасида - в черном костюме, широкополой шляпе, с бородой и пейсиками. Мы с котом Бубликом просто зааплодировали, когда это увидели.
Кроме того, София Милоз (именно так правильно произносится ее фамилия), играющая прекрасную еврейку - которая, разумеется, не могла не влюбиться в мышцатого, хотя и несколько туповатого бельгийского хлопчика, - очень и очень колоритна. Мы с котом Бубликом были просто в восторге. Кстати, она вовсе не еврейка. Ее отец - итальянец, а мать - гречанка. Но получилась такая красивая восточная женщина - это что-то. Кот Бублик из-за нее даже потребовал за актерское мастерство поставить четверку с минусом, хотя это он, конечно, сильно погорячился. Как актриса София тоже особо не блещет. Но посмотреть на нее приятно, врать не буду.
Зато Брайн Томпсон, играющий сбрендившего Сайруса, традиционно хорош. Я вообще очень люблю этого актера (он почти всегда играет в фильмах с Ван Даммом на вторых ролях), который, на первый взгляд, кроме мышц и железобетонной челюсти ничего в этот мир не принес, однако есть в нем что-то эдакое... натуральное... Жалко только, что Сайрус в фильме появляется всего лишь в нескольких эпизодах, а потом, разумеется, этот чертов Руди его убивает максимально подлым образом. Я бы предпочел, чтобы победил Сайрус. Но продюсеры меня не послушали.
Резюмирую. Традиционный вандаммовский боевичок, но с более забавным чем обычно окружением. Сцены боев поставлены вполне отвратительно - противники без толку машут ногами друг у друга над головой, - но так всегда делается в фильмах этого танцора. Сам Ван Дамм утомителен, сер и скучен до озверения, но София, Томпсон и хитрованный русский Юрий - вносят в картину приятное оживление, переводя ее из категории "полный отстой" в разряд "троечка с минусом". Под пиво можно даже и посмотреть. Только не поперхнитесь, когда увидите Ван Дамма в виде хасида.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 2+ |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 3 |
традиционный вандаммовский боевичок
можно под пиво