Что такое спам, и как с ним бороться (окончание)

10.09.2002 20297   Комментарии (0)

Как защищаться от спама в почтовом редакторе

[начало]

Итак, мы выяснили, что совсем не получать спам - практически невозможно. Точнее, возможно сделать отдельный ящик для личной или деловой переписки, куда спам почти совсем не будет поступать, но на адрес, который вы каким-то образом публикуете в Интернете, спам будет сыпаться в любом случае, причем количество этих писем может исчисляться десятками, если не сотней писем в день. 

Разумеется, со спамом можно и должно бороться на самых разных уровнях - от провайдера до вашего почтового ящика. Однако описание борьбы со спамом на уровне провайдера не входит в задачу данной статьи (тем более, что провайдеры и без моих советов прекрасно знают, что нужно делать), поэтому будем считать, что провайдер свои меры принимает, а мы будем бороться с тем спамом, который прорывается через фильтры провайдера (и такого спама все равно слишком много, потому что пока никакой универсальной защиты от спама не существует).

Зачем, вы спросите, бороться со спамом? Не проще ли эти письма, предварительно проглядев, просто удалять? Проще, согласен. Однако вы посчитайте, сколько времени вам придется тратить на то, чтобы бросить пусть даже беглый взгляд на 10, 20, 30, 50 или 100 писем КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Кроме того, у многих пользователей Интернета просмотр спамерских писем значительно понижает настроение, потому что читать каждый день эту тупизну, которая, к тому же, очень часто написана с жуткими грамматическими ошибками, - утомляет неимоверно. Поэтому если применять простейшие меры по фильтрации и уничтожению спама, можно сэкономить и время, и нервные клетки. Рассмотрим несколько наиболее эффективных способов...

Способ первый

Фильтрация писем по уже известным спамерским адресам, ключевым словам в теме письма и техническим строчкам заголовка. 

Спамерские адреса берутся из получаемых писем. Разумеется, каждый спамерский адрес заносить - это слишком долго, поэтому я обычно заношу в черный список те адреса, откуда спам приходит не один раз. 

Заголовки письма... Нередко спамеры пользуются одним и тем же заголовком письма (темой, Subject'ом), под которым рассылают дикие количества писем. Вот моя собственная коллекция таких заголовков: 

---
AMERICAN LANGUAGE CENTER
Please Read IT Carefully
WWW.BABAH.RU
НЕ УДАЛЯЙТЕ ЭТО ПИСЬМО
E-mail рассылк
e-mail рассылк
Ваша Дисконтная Карта
СТАРТЕРЫ-ГЕНЕРАТОРЫ
Участникам NEOSAP!
Электронная реклама для Вашего бизнеса
Technology and Innovation take the Hassle out of Mortgages
Базы данных
Gov Grants Info
Cash in on the Dropping Interest Rates!
Need website traffic? 
Бесплатные исходящие и SMS
---

Ну и так далее. В черный список технических строчек заносится всякая специфическая информация, характерная для каких-то спамерских рассылок, например:

---
boundary="====_ABC1234567890DEF_===="
sanitymail
porn
---

И так далее.

Причем у меня почтовый клиент, разумеется, TheBat!, поэтому фильтрацию я делаю в так называемом "выборочном скачивании", которое позволяет рубить спамерские письма на сервере, не тратя время на их получение. Это очень удобно. Знаете, сколько писем TheBat! убивает по этим критериям ежедневно? Порядка 20% всего трафика. Я как-то проверил. У меня за неделю накопилось в ящике примерно 1300 писем. Убито из них было чуть больше трехсот. Это значит, что мне не пришлось просматривать триста писем глазами. Хорошая экономия времени, не так ли?

Способ второй

Предположим, ваш почтовый адрес данного ящика - pupkin@meil.ru. Вы создаете в почтовом редакторе правило, в котором указываете, что все письма, где в поле "Кому" не содержится pupkin@meil.ru, нужно складывать в отдельную папку, которая называется "Спам" (или "На выкидыш", или "Мусор", или "Обломки кораблекрушений", или "Какая-то лабуда" - назовите, как вам будет угодно). Причем в фильтре настройте, чтобы эти письма сразу помечались как просмотренные, дабы они не мозолили вам глаза (не знаю, умеет ли это делать Outlook Express). Далее достаточно раз в неделю проглядывать заголовки писем в этой папке - просто "на всякий пожарный" - и грохать там все, потому что на 99,99999% туда будет попадать только спам. Нужное вам письмо в эту папку может попасть только в том случае, если ваш абонент адрес pupkin@meil.ru поставит в скрытый список адресатов. Но вряд ли кому-нибудь из них понадобится это делать. Кроме того, на этот случай вы и просматриваете подобные письма.

Но тут нужно соблюдать известную осторожность. Дело в том, что многие рассылки, на которые вы подписываетесь (какая-нибудь Subscribe.ru, например; кстати, моя  Subscribe.exler.ru этим недостатком не страдает), отправляют письма без указания адресата, точнее, в поле "Кому" содержится не ваш адрес. Чтобы такие письма не принимались почтовым редактором за спам, вам нужно сделать следующее: создать правило (фильтр), по которому письма от данной службы рассылки складывались бы в отдельную папку (это в любом случае имеет смысл сделать). А фильтр, по которому письма, где в поле "Кому" нет вашего адреса, откидывались бы в папку "Спам" сделайте последним в списке фильтров. Таким образом рассылки не будут попадать под действие этого фильтра.

Я еще делаю следующую вещь... Накапливаю в папке "Спам" побольше писем, а затем e-mail'ы отправителей заношу в специальную адресную книгу (насколько я понимаю, Outlook Express такое делать не умеет, потому что он может заносить адресатов только по одному, а не всех скопом). После этого в TheBat! из спамерской адресной книги делается экспорт адресов, и они добавляются к списку для "Выборочного скачивания", при работе которого спамерские письма убиваются на сервере без скачивания на компьютер.   

Способ третий

Доступный практически только пользователям TheBat!'а. "Бат" умеет делить почту на "известную" и "неизвестную". В "известную" (в соответствующую папку) попадают только те письма, адресаты которых содержатся в вашей адресной книге (в Outlook Express при желании можно настроить подобную возможность, но там список адресатов из книги вам придется добавлять ручками и периодически обновлять; "Бат" же умеет сам отслеживать всех абонентов книги). Это очень удобно для тех, кому крайне редко приходят письма от незнакомцев. Достаточно читать только папку "известные", а "неизвестные" время от времени проглядывать, чтобы вычистить оттуда 98% спама и выловить письма от незнакомцев. Правда, лично мне такой способ не очень удобен, потому что от неизвестных мне адресов каждый день приходят десятки писем. Однако зато "известные", благодаря такому фильтру, я читаю в первую очередь.

Выводы

Первый способ - нужен, важен и полезен. Более того, я с удовольствием поделюсь с вами моим персональным спамерским списком, который вы можете найти вот здесь (это обычный текстовой файл, где каждый адрес - на новой строчке). Если у вас "Бат", то методом copy-paste вы можете в течение секунды забить этот список в фильтр "Выборочное скачивание". Этот файл, кстати, я обновляю еженедельно. Сейчас в нем содержится 1099 адресов. Туда попадают только спамеры (вирусы и трояны у меня прекрасно убивает встроенный в TheBat! 1.60 антивирус Касперского) - адреса, с которых неоднократно приходит рассылка, о которой я не просил. Некоторые из этих уродов имеют наглость писать в своем спаме, что, дескать, "рассылка произведена в соответствии со статьей Конституции о свободе слова" - так вот, ребята спамеры, я этот список веду тоже в соответствии со статьей Конституции, говорящей о неприкосновенности жилища. Вы меня утомляете. И отнимаете мое драгоценное время. Кроме того, я ни разу в жизни не прочитал ни одного спамерского письма. Честно! И не воспользовался ни одним спамерским предложением! Но получаю этих писем под сотню в день. Вам не надоело тратить на меня порох?

Впрочем, я что-то ушел в сторону. Так вот. Первый способ - важен и нужен. Он отсекает 20% общего трафика (я сейчас, разумеется, говорю только о своей статистике, которая у всех разная), причем рубит эти спамерские письма прямо на сервере.

Второй способ - также нужен, и он отличается крайне высокой эффективностью, потому что спамеры очень часто скрывают в заголовке список рассылки e-mail адресов. У меня этот способ отлавливает примерно 30% оставшегося трафика, который состоит исключительно из спама.

Третий способ в моем случае не сильно эффективен, однако служит для несколько иных задач. Для людей, которым редко пишут незнакомцы, такой метод будет весьма и весьма полезен.

А теперь, в заключение, подведем некоторые итоги...

Общие рекомендации по борьбе со спамом

  • Не заводите адрес на серверах бесплатной почты (эти базы адресов нередко попадают к спамерам).

  • Для личной и деловой переписки используйте почтовый ящик, адрес которого никогда не публикуется в Интернете (в форумах, чатах, подписках, регистрациях, на домашних страничках, в гостевых книгах и так далее).

  • Никогда не отвечайте спамерам, как бы вам ни хотелось излить им свое негодование (они эти письма просто не увидят).

  • Никогда не пытайтесь кликнуть в спамерском письме ссылку, приведенную якобы "для отписки от этой рассылки".

  • Если с одного и того же адреса постоянно приходят спамерские письма (или же вас подписали на спамерскую рассылку) - заносите этот адрес в черный список и удаляйте письма от него прямо на сервере.

  • Создайте правило, по которому письма, где в поле "Кому" не указан ваш адрес, валились бы в отдельную папку с надписью "Спам" - это почти всегда будет спам (не забудьте только создать отдельное правило для рассылок, которое нужно поставить вперед). 

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, что эти несложные рекомендации вам помогут. Мне они экономят массу времени и нервов.

© 1998–2024 Alex Exler
10.09.2002

Комментарии 0