Поразительная скорость исполнения, человек владеет инструментом на 1000% . Наблюдал за левой рукой когда он Буги играл - просто красавчик. По мне, так очень крутой технарь. Вот только всегда есть проблема которая преследует технарей - они много играют но ничего нового в своем мастерстве не несут. Курт Кобейн говорил что он и играть то не умеет , играл очень грязно, но тем не менее оставил после себя огромный творческий след .То же самое можно сказать и о Джоне Ленноне - он был просто хорошим ритм-гитаристом не более, однако был наделен огромной творческой энергией. Вроде бы ничего сложного - песня "working class hero" , а какая энергетика!...
( 10.03.10 21:44 )
yo_yo79:
Вот только всегда есть проблема которая преследует технарей - они много играют но ничего нового в своем мастерстве не несут.
Армстронг, Паганини, Гиллеспи, Пако де Лусия, и еще тысячи их виртуозов - ничего не привнесли?! Мне кажется, вы путаете теплое с мягким.
( 10.03.10 21:56 )
соглашусь с пред. собеседником... техника блистательная.... может все, но таааак много на публику играет
Посмотришь на испанских гитаристов, такое ощущение, что они сексом занимаются с гитарой, настолько они один на один с инструментом, и по другому все ощущается
( 10.03.10 22:04 )
romkie: Армстронг, Паганини, Гиллеспи, Пако де Лусия, и еще тысячи их виртуозов - ничего не привнесли?! Мне кажется, вы путаете теплое с мягким.
Заметьте , я ничего не имел и не имею против тех замечательных людей, которых вы перечислили.
Конечно есть гении - кто спорит.
Это прекрасно когда высокая техника исполнения соединяется с новаторским талантом.
В этом и заключается прорыв в какой либо отрасли ( не только в музыке)
Но проблема технарей все равно остается, особенно остро она проявляется когда технарь начинает ставить технику на первое и единственное место, делает своё мастерство "вещью в себе".
Недавно был прецедент и в России. Учитель музыки (если я не ошибаюсь) из провинции гениально использовал фортепиано , играл ногами на нем так как большинство пианистов и руками бы не смогли. Но не мог понять почему это никого не впечатляет, проиграв один из телевизионных конкурсов он повесился....
( 10.03.10 22:35 )
Новаторство в исполнении тоже имеет значение, нет?
( 10.03.10 23:01 )
: Томми Эммануэль (может быть, Вы не знали), является обладателем звания C.G.P. (Certified Guitar Player), которое кроме него носят всего три человека в мире. Звание это дается за особый вклад в развитие гитарной музыки, и это действительно уникальный музыкант. Не только блистательно заводящий публику, но тонкий и глубокий. Я от души советую Вам найти и посмотреть целиком его концерт Live At St. Louis '2000, и тогда, возможно, Вы отнесетесь к нему по-другому.
( 10.03.10 23:02 )
А он, кстати, в апреле приезжает в Москву.
( 10.03.10 23:19 )
Показывают вроде как будто соло, но местами видно, что рядом ещё люди сидят и что-то подыгрывают. И в итоге я не понял, какую часть всего этого звука играет именно он?
( 10.03.10 23:28 )
yo_yo79: Но проблема технарей все равно остается
Хорошо понимаю, о чем вы говорите. Лично и близко, тасскать, знаком с этой проблемой... Думаю, это некий этап развития - когда у исполнителя центром (его) внимания является техника (а у ценителей/слушателей/зрителей собственно техника подобного отклика в душе ну никак не находит - вот она и коллизия) (Плющенко на этом и погорел недавно, имхо); с обретением уверенности в собственной технике она (проблема) у кого-то раньше, у кого позже, но все таки нивелируется.
Но к обсуждаемому исполнителю это уже давно не имеет отношения...
( 10.03.10 23:28 )
Почему бы вам, Алекс, не посмотреть его полный концерт наконец? Я советую выступление в , т.к. там он полон сил и не халявит(если так можно выразиться) в отличии от более свежих концертов.
( 11.03.10 00:23 )
Если не ошибаюсь, как раз на St. Louis Алекс давал ссылку прошлым летом, тут:
Напрямик:
( 11.03.10 00:23 )
Да, но я имею в виду ЦЕЛОЕ выступление, а не урывками. А советую Сент-Луис потому что смотрел все концерты. Там он посвежее)) Ну и качество качество, конечно же.
( 11.03.10 00:26 )
Фантастика. Невозможно поверить, что это играет один человек на одном инструменте. И как это я о нем раньше не слышал?? А Пако де Лусия слышал...
( 11.03.10 00:54 )
У него есть номер и с нашим балаечником Архиповским
( 11.03.10 01:16 )
yo_yo79:
Курт Кобейн говорил что он и играть то не умеет , играл очень грязно, но тем не менее оставил после себя огромный творческий след.
что именно представляет из себя этот "огромный творческий след"? ну кроме такого замечательного поступка, как самоубийство.
( 11.03.10 04:15 )
http://www.youtube.com/watch?v=l-qgum7hFXk
вот этот дуэт очень по вкусу.. Rodrigo y Gabriela
( 11.03.10 05:32 )
And_So_On: Вы отнесетесь к нему по-другому.
Я отношусь к нему крайне уважительно и восхищаюсь его техникой. Но я вобщем-то не об этом говорил...
( 11.03.10 07:35 )
Petya: что именно представляет из себя этот "огромный творческий след"? ну кроме такого замечательного поступка, как самоубийство
Я не являюсь ортодоксальным поклонником классических стилей , я за эклектику жанров. Так вот для меня Нирвана как раз та группа, которой впервые удалось создать новое звучание Гранж-музыки.
( 11.03.10 07:46 )
Да ладно, чего приводить виртуозов?
Вот, к примеру, взять Ингви Мальмстина и его Rising Force, да сравнить, скажем, с группой Metallica - у Ингви техника исполнения порой поражает, а Metallica - они тоже отличные музыканты, но музыка намного проще. И сравните количество поклонников. Большинство даже не знают, кто такой Мальмстин.
Хотя может быть, тут просто сравнение "попса - не попса"
( 11.03.10 09:17 )
Подумалось, что у меня дежа-вю... Ан нет: http://www.exler.ru/blog/item/6721/
( 11.03.10 10:14 )
Впечатляет... Даже больше. Но странно, что никто не упомянул Хосе Фелисиано (José Feliciano). В YouTube можно посмотреть его выступления. Несколько примеров:
, , .
( 11.03.10 11:06 )
с точки срения техники какой нибудь Майкл Анджело Батио покруче выглядит.
( 11.03.10 11:09 )
Пф! А этот дядя сможет ли сбацать мурку?
( 11.03.10 11:09 )
Посмотрел. Спасибо. Красиво конечно. Но чтобы прям "блистательно!" - ничего не вижу. Сам играю (совсем не так конечно), вижу ляпы- дребезг, нечеткости исполнения. Както видел мальчишка в переходе недалеко от ЦУМа в мск играл - ну мало чем отличается от первого ролика тут. Про испанскую традицию игры - согласен с мнением выше, совсем другое отношение. Вот кстати еще более вольное обращение с инструментом - человек играет на гитаре немногим более 10 лет http://www.youtube.com/watch?v=5ZQRpSJd-9k (Мияви, Япония). Несмотря на вольности и побарабанивание, мне кажется владеет акустической гитарой не хуже, а может и гораздо лучше.
( 11.03.10 11:58 )
Смешно, когда одного из самых выдающихся гитаристов оценивают по "дребезгу, нечеткости исполнения" в отрывке живого выступления. Эммануель прежде всего МУЗЫКАЛЕН и АРТИСТИЧЕН, не говоря уже о владении инструментом. Вам стоит послушать его альбомы, включая совместный с Четом Аткинсом. Кстати, он еще и прекрасный барабанщик и перкуссионист.
( 11.03.10 12:36 )
ExtraSsencE:
Да ладно, чего приводить виртуозов?
Вот, к примеру, взять Ингви Мальмстина и его Rising Force, да сравнить, скажем, с группой Metallica - у Ингви техника исполнения порой поражает, а Metallica - они тоже отличные музыканты, но музыка намного проще. И сравните количество поклонников. Большинство даже не знают, кто такой Мальмстин.
это у ингви-то музыка сложнее???? не смешите меня. он уже 30 лет одни и теже арпедио уменьшенных аккордов туда-сюда гоняет. хотя в 80-х он действительно произвел переворот в плане техники владения инструментом.
( 11.03.10 12:48 )
Это не буги, это rock and roll. Играет отлично. Технарь - странный термин. Классно ведет ритм с басом, переключаясь на соло. Ингви Мальмстина слушать невозможно, к сожалению, потому как обратно-поступательный перебор хроматических и диатонических гамм - это просто шум.
( 11.03.10 13:48 )
Дык, Алекс, Вы ж уже вроде рассказывали про него
http://www.exler.ru/blog/item/6721
Но восторги по поводу его разделяю полностью. Гитарист обалденный. Кстати в приведенном ролике короткий вариант его рок-н-ролла.
Вот более полный и поинтересней.
http://video.sibnet.ru/video82722/
( 11.03.10 15:19 )
Мне посчастливилось побывать на концерте Томми Эммануэля - в декабре он приезжал в Алма-Ату. Это было что-то фантастическое! Кстати, у него в репертуаре есть несколько вещей, где он активно использует гитару в качестве перкуссии
( 11.03.10 16:56 )
Он еще и культурное лицо, так сказать, Австралии, во всяких гуманитарных мероприятиях. И главный эндорзер австралийского бренда акустических гитар Maton.
( 11.03.10 17:15 )
В посте выложены записи действительно здоровские. А вот с балалайкой запись мне не очень понравилась.
Некоторые тут путают исполнительство с сочинительством. Так можно договориться до того, что Рихтер ничего после себя не оставил, а Корнелюк оставил (привела первые имена, которые в голову пришли, ничего против Корнелюка не имею)
( 11.03.10 20:27 )
ExtraSsencE:Вот, к примеру, взять Ингви Мальмстина и его Rising Force, да сравнить, скажем, с группой Metallica - у Ингви техника исполнения порой поражает, а Metallica - они тоже отличные музыканты, но музыка намного проще.
Это вы сейчас за "гимнастику для пальцев" говорите. И тех и других слышал и слушал, но они играют чаще две четверти, и всегда одно и тот же. У них движения заучены, как они пальцы переставляли, так и переставляют. Да и инструменты не сравнить: на мухобойке с присосками гундосить и я могу, а вот как Томми Эммануэль сыграть не смогу, хоть застрэлись.
Помню, был у нас один клавиш в стране, Зинчук, что-ли, фамилия. Уж шибко его возносили кругом, типа шибко гитараст, быстрее всех пальцами рулит... А у меня два хороших приятеля только посмеивались над ним, поигрывая чардаши и тот же "Полёт шмеля" в кабаках, да таки куда лучше.
Возможно, у них просто не нашлось продюссеров, или бабла, чтобы о них говорили и по ТВ показывали. Впрочем, им, кажется, и не нужно этого всего.
( 12.03.10 01:31 )
кстати, для любителей джемов музыкантов из джаз-рока и Heavy рекомендую: http://www.youtube.com/watch?v=j_borQkUgZM )))))
( 12.03.10 01:46 )
Был на его концерте в Аннаполисе, Мериленд, США. Вживую это всё смотрится ещё более потрясающе! Тем более, что концерт был в маленькой кафешке-клубе, так что до него можно было рукой дотянуться. Но, надо сказать, что программа у него одна и та же из раза в раз (что, вообщем-то, и понятно).
( 12.03.10 02:30 )
C.G.P. (Certified Guitar Player), которое кроме него носят всего три человека в мире. Звание это дается за особый вклад в развитие гитарной музыки
Одноименный альбом Чета Эткинса 88го года, а также звание присужденное им самому себе и людям, которых он уважал, внесшим вклад в развитие гитарной музыки. Но все же звание чисто субъективное и по-другому быть не может, так как таких людей больше чем пять.
( 12.03.10 16:58 )
Раз уж зашла речь о выдающихся гитаристах, обратите внимание на Майкла Анджело Батио:
( 12.03.10 20:42 )
Если почитать комментарии к клипам Эммануэля или, например, Пако Де Лучия, то их основной мотив сводится к одной фразе: "Во, мужик дает!"
Про Армика (Armik), Джесси Кука (Jesse Cook), Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) или Оскара Лопеза (Oskar Lopez) говорят: "Какая чудесная музыка!"
Замечаете разницу?
( 13.03.10 05:38 )
Очень советую посмотреть, что Томми Эммануэль вытворяет со своей второй гитарой. Приблизительно, в середине концерта "Live at St. Louis" он берет ту, что стоит рядом - немного подрюканную по деке, и, подключив ее через ревер или овер, извлекает из нее просто космос: постукивает, почесывает , потряхивает, порхает по грифу, серебрит флажолеттками. Забойно!
( 13.03.10 07:18 )
Там же он, кстати, объясняет, как эффективнее использовать правую руку (Надо большой палец "научить" полностью вести верхние четыре струны. И тогда на вас снизойдет полнейший и безоговорочный "independence"... Как-то так )
( 13.03.10 07:25 )
Larin:
Если почитать комментарии к клипам Эммануэля или, например, Пако Де Лучия, то их основной мотив сводится к одной фразе: "Во, мужик дает!"
Про Армика (Armik), Джесси Кука (Jesse Cook), Йоханнеса Линстеда (Johannes Linstead) или Оскара Лопеза (Oskar Lopez) говорят: "Какая чудесная музыка!"
Замечаете разницу?
Вы, наверное, какого-то другого Пако де Лусия слушаете.
( 13.03.10 10:53 )
Алекс, не просветите меня что такое "Ckassicak Gas"?
Сталкиваюсь уже 2й раз (1й раз - Ванесса Мэй).
( 13.03.10 13:40 )
winged_crocodile:
Алекс, не просветите меня что такое "Ckassicak Gas"?
Сталкиваюсь уже 2й раз (1й раз - Ванесса Мэй).
http://en.wikipedia.org/wiki/Classical_Gas
( 13.03.10 22:16 )
У Томми надо вот это послушать и сразу все вопросы ху из ху отпадут...
( 14.03.10 13:59 )
yo_yo79:
Поразительная скорость исполнения, человек владеет инструментом на 1000% . Наблюдал за левой рукой когда он Буги играл - просто красавчик. По мне, так очень крутой технарь. Вот только всегда есть проблема которая преследует технарей - они много играют но ничего нового в своем мастерстве не несут. Курт Кобейн говорил что он и играть то не умеет , играл очень грязно, но тем не менее оставил после себя огромный творческий след .То же самое можно сказать и о Джоне Ленноне - он был просто хорошим ритм-гитаристом не более, однако был наделен огромной творческой энергией. Вроде бы ничего сложного - песня "working class hero" , а какая энергетика!...
Да, что-то подобное и мне в голову пришло. Первая мысль - играет очень круто, техника потрясающая. Но вот слушать (на худой конец переслушивать) почему-то совсем не хочется. Не знаю, может стиль не мой. Советую послушать Ивана Смирнова - вот где песня! Впрочем, дело вкуса. Оба музыканта в равной степени круты, просто каждому свое. А вот разделение гитарастов на "сертифицированных" и "несертифицированных" по моему такой бредище. Это не показатель. Поэтому я понимаю о чем хотел сказать yo_yo79 - зачастую техникой прикрывают отсутствие идей и творческого начала и тогда искусство превращается в ремесло.
upd: а вот это - прикольно http://www.youtube.com/watch?v=_AYz713zwDw
Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Алексу Экслеру и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с Экслером категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.exler.ru